Адреса магазинов
88001001215

Эл. почта: shop@olimpvl.ru

×
  1. Олимп - сеть спортивных магазинов
  2. Новости
  3. Александр Терентьев. Маршрут: "Находка-Владивосток" на каяке

Александр Терентьев. Маршрут: "Находка-Владивосток" на каяке

ВСТУПЛЕНИЕ 

Маршрут Владивосток-Находка можно назвать классическим. В нем есть все, что может привлечь морского каякера. Протяженная и изрезанная береговая линия, маяки, острова, кеккуры, ларги и даже переход по открытой воде длиной почти в тридцать километров. Этот маршрут ранее проходил вездесущий Игорь Константинов с каякером из Республики Беларусь по имени Шурик. Теперь настал и мой черед.

Этот поход рождался в мучениях, с апреля я мониторил погоду пытаясь выбрать подходящий под путешествие прогноз. Перекраивал дни, решал как идти, по тридцать километров в день, или может бахнуть за выходные по семьдесят, или вообще рвануть нонстопом и попытаться побить рекорд суточного перехода Максима Пасюкова с Сахалина. Он за сутки умудрился пройти 145 километров.

В итоге остановился на хорошо зарекомендовавшем себя варианте - выходные плюс пятница. За три дня ты успеваешь хорошенько отдохнуть, но каякинг не успевает приесться.

Отдельной головной болью был отчет. Каким он должен быть. Вроде как длинные отчеты себя изжили, сейчас принято писать прям из похода в инстаграмм или фесбук двумя способами: шаблонным высокопарным слогом про дух моря и энергетику мест, или делать хвастливые заметки в стиле: мы уже на островах, а вы офисные рабы. А еще вот, посмотрите на наш коньяк.

Мечась между этими двумя крайностями я вдруг понял и решил, что в первые в жизни должен написать классический отчет. Такой старорежимный, с духом пропахшего дымом камуфляжа, прожженых вязанных свитеров и тушенки. С описанием снаряжения, картами, треками и даже тем, что я ел на ужин. 

Классическому маршруту - классический отчет.




Глава 1: Снаряжение.


Каждые три часа я заходил на виндгуру и не мог поверить глазам. Впервые, за долгие месяцы дождей ветров и туманов интернеты стабильно показывали штиль и небольшую облачность. Выждав для приличия пару дней я понял, час пробил, нужно паковаться.

К счастью, изощрятся с у меньшением размеров еды и снаряжения не требовалось, на три дня с собой можно тащить любое барахло. Места хватает с запасом. Да и многочисленные предыдущие сборы позволяли не делать списки, а кидать вещи в сумку на автомате. 






Screenshot_2.jpg



Грести я собирался в гидромайке, шортах и панаме. На ногах Adidas Jawpaw 2. О таких важных вещах, как флиска, и аптечка, тоже не забыл. Запас воды был такой: две полторашки + двухлитровый гидратор. Этого с запасом хватало на день. Кружка, вилка, ложка, специи. Фух, вроде ничего не забыл, можно выезжать.





Глава 2: Путь в Находку 


Выезжаю в четверг вечером. Задача на сегодня: засветло приехать в Находку, найти базу отдыха и там пристроить машину на несколько дней.

Дорога до Находки, скажем так, чтоб ни кого не обидеть, специфическая. А хотя, почему не обидеть, скажем прямо, дорога отвратительна. Асфальт местами расползается как ткань под воздействием кислоты. Огромные провалы, какие-то гребни, выпуклости. Вроде едешь-едешь нормально, и вдруг посреди дороги огромная земляная плешь. Приходится крутить баранку, петлять, ехать по обочинам в клубах пыли от таких же бедолаг. Ремонтников замечено не было.






Венцом всего этого является временный железный мост возведенный военными взамен рухнувшего этой весной основного. Причем этот мост открывали с огромной помпой, с проездом военной техники, попами и чиновниками. Все три скрепы были брошены на то, чтоб замылить тот факт, что временный мост построен не в разбомбленном Грозном 98 года, а на трассе между двумя крупными городами Приморского края. И судя по всему стоять он будет минимум пару лет. Ремонтных работ по восстановлению старого не видно. 





Оцените колчество джипов на фото, тут комфортно передвигаться только на таких машинах.

Россия сегодня старательно играет роль мерзкого соседа. Наверное каждый встречал такой типаж. 

Неряшливый, агрессивный, ходящий в вытянутых трениках и оставляющий вонючие бычки в подъезде в баночке из под кофе. Живущий в квартире с подранным линолиумом, он не делает ремонт, не выкидывает хлам, а постоянно подлатывает и подкрашивает уже отжившее свое. Заметает мусор под кровать в надежде что он сам испарится. Он не в состоянии справится со своей жизнью, но постоянно учит других как жить. И если нужно покрасоваться на публику, то он всегда первый: самые громкие фейрверки на новый год, самая пышная свадьба. Готов посадить всю свою семью на макароны с хлебом, ради новой популистской затеи. Это не важно, главное, чтоб никто из вне не подумал, что он бедно живет. Причем в этом своем рвении он надоел не только всем своим сожителям, но и соседям по лестничной клетке.




Я почти на месте. Гора Сестра, стоящая в устье реки Сучан, на стыке реки и моря. Выглядит впечатляюще. 
Раньше это место кишело крабами которых местные жители собирали по ночам, слоняясь по песчаной косе. На базе у подножья я и решил остановиться. Приезжаю, место выглядит пустынным. 




 По базе шастает полуголый мужик охранник и стоит одна машина с отдыхающими. Хотя это не охранник, это скорее ВОХР, он начал разговор в стиле - "а не пойти ли вам куда подальше? Тут вам не рады". Сказал что ничего не знает, нужно звонить хозяевам, вот телефон и вообще вам ничего не разрешат, убирайте машину. И выезжайте с территории, мешаете. Ну я не стал спорить, кому-то звонить, развернулся и укатил в Находку. Первое правило хорошего отдыха - не иметь дела с неприятными людьми.

Приезжаю на городской пляж, он находится за городской промзоной. Пейзаж довольно постапокалиптический. Контейнеры, терминалы, железная дорога, бегают собаки. Все-таки Находка это крупный порт. 

Нашел на пляже отдыхающее семейство, попросил присмотреть за лодкой пока буду отгонять машину на стоянку.

Поставил машину. Вечер приятный, теплый, до пляжа три километра. Решил пробежаться. Бегу, замечаю пристальное внимание местных жителей на себе, смотрят удивленно. Бежит, украл наверное что-то. Один поздний автобус стал сигналить, мол садись дружище. чего ноги бьешь, подкину.





 Семейство пожелало мне удачи и укатило домой. С серого неба стал накрапывать теплый дождик, остальные люди стали спешно разъезжаться и вскоре я остался на пляже один. 

Заварил кофе нарезал колбасы, сижу ужинаю, и чувствую на себе пристальный взгляд. Поднимаю глаза и вижу в траве маленький рыжий меховой комочек. Мокрый от дождя портовый кот пришел на запах колбасы и смиренно сидел в траве, ожидая что я обращу на него внимание и поделюсь кусочком.

Я не стал жадничать, отрезал ровно половину своих запасов грудинки, все-таки в компании есть веселее.

Поев, кот не стал уходить от меня, и уселся на носу каяка. Сверкая глазами в темноте он обозревал темный пляж, как Нельсон Трафальгарскую битву с мостика своей Виктории.




Ночью снова шел дождь. Утро не принесло желаемой ясности, воздух был настолько пропитан в водой что ощущался взяким и липким. Спешно собираюсь, окидываю бухту прощальным взглядом. Слева гора Сестра укрытая облаками, справа еще спящая Находка. Впереди корабли, бескрайнее серое море и туманные берега, еще мне не знакомые. Протаскиваю потяжелевшую лодку по песку и начинаю долгий путь домой.










Глава 3: День 1


Едва отплыв от берега я почувствовал, что с юго-востока ощутимо задувает. Прошлым вечером виндгуру показывал на пятницу лишь небольшое усиление ветра после обеда. Но сегодня в восемь утра, с верхушек волн уже срывались белые шапочки пены. То, что дело принимает совсем неприятный оборот я понял когда пара волн перекатилась через каяк обдав меня снопом брызг. 




Быстро пристав к берегу я спрятался от ветра за скалой Бахриева. В этой относительной тишине я оценил свои преспективы на сегодня. Слева меня прикрывал остров Лисий, справа тянулся изрезанный берег, открытое море вдалеке было прикрыто мысом и ценить его состояние я не мог. Я решил идти максимально прикрывшись островом, а там посмотрим. В принципе, погода хоть и не комфортная, но ходовая.




До Лисьего острова доскользил практически по штилю. Минимальное волнение очень важно для морских каякерских прогулок. Можно спокойно перекусывать на воде, фотографировать, расслабленно созерцать окрестности. В таком режиме легко и не принужденно покрываются большие расстояния. Но все меняется при ветре. Уже через десять километров прыганья по волнам с веслом ты выжат как лимон, постоянно на вечном палеве, шея устает крутится высматривая особо коварные волны. Когда ты идешь один, все это умножается на два.




Очень хотелось обойти Лисий кругом, но пришлось довольствоваться только этим кекуром.

Он конечно, вау, но после тысячи километров на каяке, начинаешь относиться к таким красотам поспокойнее.






Я оторвался от Лисьего и началось мое плясание по волнам. Раз в пол минуты меня поднимало на пол метра, я осматривал серую равнину моря с белесыми проблесками пены и через пару секунд снова опускался в холмистую низину. На пути к мысу Попова я уже стал думать что все неплохо, пенные гребни как будто специально обходили меня стороной. Но понимал что на мысах условия всегда меняются в худшую сторону.  Ветер усиливается, волны растут. Всегда, из этого правила нет исключения. И если сейчас я иду почти на пределе, то мыс могу не пройти.


Действительно, на мысе Попова уже по настоящему качало. Я стал забирать как можно мористее чтоб избежать околоскальной толчеи. С трудом добравшись до мыса Средний, я увидел третий мыс, мыс Лихачева. Он выдавался в море гораздо глубже, чем предыдущие два. Возле него крутился белый прибой, а чуть дальше в море, волны, налетев на мель, заворачивались трубами и с грохотом влетали в бухту Тунгус. 

Вода была неспокойной на всем видимом расстоянии, а уходить в волну за горизонт мне очень не хотелось. Идти спиной к таким волнам было бы чистым самоубийством и я решил повернуть назад. Крайне неохотно, постоянно оглядываясь назад, я осторожно прошел обратно за Попова, время от времени порываясь вернуться. Зашел в бухту, немного постоял кормой к волне. Нет, все-таки очень непредсказуемо приходят волны, любая из них может меня перевернуть, а следующая бросить на камни.


Высадился в бухте Попова, на часах двенадцать часов дня, на горизонте все еще маячит гора Сестра. Погода меняется с отвратительного мелкого дождя на мерзкий туман. В голове явственно вырисовываются варианты возвращения и последующего кутежа на песчаных пляжах Ливадии.

Внезапно вспоминаю про виндгуру, утром я совсем про него забыл, так как хотел побыстрее выйти в море.

Смотрю погоду и о чудо, пришедший утром сильный ветер от 6 до 8 метров в секунду с волнением до 1.4 метров в высоту стихает к обеду, то есть уже практически сейчас. Чтоб не терять время организовываю береговую кухню.




Берег не самый симпатичный, но выбирать не приходится. 




Через час выхожу в полной уверенности что этот маршрут мне покорится. Прорываюсь за Попова, проношусь мимо Среднего, выжидаю момент заишья и делаю памятное фото. Здесь первый раз погода заставила меня повернуть обратно. Тут же меня окатывает волна чтоб не расслаблялся, но теперь меня уже не остановить! Налегаю на весло, берег снова изгибается, я прохожу точку невозврата и уже почти вижу опоры Русского моста! Проскакиваю Лихачева и внезапно оказываюсь в приморском филиале Новой Зеландии.




Сочная зелень струящаяся по склонам сопок, белые скалы, серое небо и вода свинцового цвета. Ветер все больше стихает и теперь он только приятно подгоняет в спину.




Становлюсь для купания и перекуса в одной из бухточек. Пасмурно, но погода очень теплая.




Ветра нет, и я решаю придерживаться изначального плана: резать залив Волчанец и искать место для ночлега в районе мыса Анна.

Как следует накупавшись, я вышел из бухточки и встретил компанию САПеров. САПы - главное средство передвижение на воде в Приморском крае. САПеры проводят гонки, сплавляются по рекам, ходят марафоны вокруг остров, сёрфят, снимают умопомрачительные видео и фотографии. Они крайне дружелюбны и отзывчивы. В них нет некоторой чванливости, которая есть в водномоторниках. Вообще, встреча на воде людей с веслом всегда происходит в дружественной обстановке. Тут же идет обмен снаряжением "на попробовать", стороны живо интересуются нюансами гребли, рассказывают интересное. Встреченные мной саперы участвовали в гонках на сапах и держали там скорость в 8 км/ч, многим каякерам стоит у них поучится. Крайне приятная компания, я пожелал удачи им, они мне и я погреб дальше.






Ну а это классика. Коттедж выполненный в стиле виллы древнеримского патриция времен заката западной Римской империи. Причем буквально. Во дворе амфитеатр, античные статуи, беседка в виде храма Весты. 


Время близится к вечеру. Но до пункта назначения остается чуть менее 15 километров. Проплываю мимо самого буйного пляжа Приморского края. Ливадия. О да, еще лет семь назад это было злачное место, дикие оупен эйры, с сумасшедшими конкурсами. Ливадии подрезали крылья камеры на мобильных телефонах. В эпоху Siemens c65 ты мог творить там что хотел. Все что происходило в Ливадии, оставалось в Ливадии. Теперь когда в интернете все появляется быстрее чем в жизни, люди стали гораздо скромнее. А раньше там царило старое доброе ультранасилие.

В районе пляжей снова начинается сильный встречный ветер и на изможденное жарой море опускается холодный компресс из тумана.

Быстро выбрасываюсь на первый подходящий берег и готовлюсь ко сну.



На ужин рис с мидиями тушеными в томатном соусе и закуской из морской капусты с мелко нарубленным луком. И кофе! Я сижу, смотрю на мерцающие огоньки берега и смакую этот бодрящий напиток. 

Сегодня был очень насыщенный день, но я уже не могу дождаться следующего. Мне нужно идти дальше.

Завтра я оторвусь от материка и направлю нос своего каяка на острова.

Пройдено 52 километра.







Глава 4: День 2 


На утро туман никуда не исчез. Он даже стал еще гуще. Солнце пробивалось через него тусклым белесым кругом, а ветер даже не пытался разорвать пелену. Уже в 7 утра жарило так, что шоколадный батончик буквально вытекал из пакета. А черные лючки люков накалились до такой степени, что казалось плесни на них воды и можно устраивать баню. Так они будут парить. После двух месяцев туманно-дождливого ада даже просто видеть солнце очень непривычно.


Выставляю на компасе пеленг в 288 градусов, это ровно на кекуры Пять пальцев. Идти буду по приборам.

Через час разогревочной гребли они появляются на горизонте.






Люблю, когда все так аккуратно укладывается:)




Подхожу еще ближе, начинаются различаться детали.




 Возле них вспоминаю, что у меня еще есть экшен камера. Запечатляю себя для своего популярного инстаграмма. Для инстаграмма исключительно с палки, там так положено.




По таким местам нельзя ходить в сезон, бедные ларги руспуганные катерами, урывками спят где попало в воде. Нужно приходить либо весной, либо поздней осенью. Ларг много и они непуганные.




 Не смог удержаться от соблазна покружить там и сделать еще несколько кадров. Место очень красивое, и туман наконец-то отступил. Кажется, я нашел обложку для отчета.







После пяти пальцев у меня был план отдохнуть на Путятине, а потом двинуться сразу на камни Унковского, а с них на мыс Сысоева. Берег Путятина на этой стороне не красивый, он представляет собой длиннющую песчаногалечную бухту. Называется она Терракотовая. А для каякера нет хуже берега чем песчаный, лучше плыть по морю без ориентиров чем напротив бесконечного песчаного пляжа. Но погода внесла свои коррективы.

Пока я прохлаждался на Путятине, подул занудный западный ветер. По морю побежали барашки и видимость стала стремительно ухудшаться. 




Переть против ветра по туману было не разумно и я решил все же перетерпеть пески Терракотовой, но максимально себя обезопасить, от возможных волновых проблем. Единственной проблемой было то, что мне в этом случае придется идти через мыс Майделя. А там находится филиал организации РосРао. 

Еще до похода, человек, которого все зовут Бывалый, сказал мне, что во избежание проблем лучше обойти это место стороной. С людьми которых так зовут лучше не пререкаться и не спорить, поэтому указаниям я внял.

Все бы хорошо, но выпитое накануне отчаянно стало проситься наружу ровно на подходе к запретной зоне. Гребу гораздо медленней чем не бы хотелось, ветер в лицо, вышки и заборы все ближе, мечусь между вариантами выпрыгнуть в воду и делать все дела там, или все таки пометить территорию РосРао. Подумал, что если это мой последний раз, то он должен быть с комфортом. Подплываю, на вышках засуетились.

Прячусь за скалу, жду воя сирены и автоматных очередей по воде, вроде все спокойно. Быстро делаю все дела и зигзагами захожу за мыс. В этот раз пронесло.

На память фотографирую зловещий мыс.




Прохожу бухту Сысоева, на моих картах она помечена как могильники радиоактивных отходов. Это впрочем не мешает людям заставить ее берега палаточными лагерями.

Подплываю к одноименному мысу, а там неожиданная красота. Исполинский кеккур, просторный скалистый проход, и маяк нависающий над морем то и дело пропадающий в тумане. Место является такой смесью маяка на Аскольде и маяка на мысе Гамова.




Дальнейшее побережье не сильно уступало этому мысу. Туман, как морские волны, то подступал, то отступал, а я шел рядом с берегом и наслаждался видами.

Природа щедро рассыпала различные типажи и фактуры скал по этому берегу, от светлого, как халва гранита, до угольно-черных трубок базальта и причудливо вымытого волнами песчаника. Некоторым берегам еще только предстоит скинуть лишний вес из почвы и камней, чтоб предстать перед путешественниками будущего в своем настоящем обличии.






Проходя мимо одной из привязанных лодок, я подумал, насколько повезло некоторым судам родится морскими каяками.

Стремительные, поджарые, они бороздят просторы моря, открывают новое. Они не привязаны к портам, не привязаны к топливу и силе ветра. Сила мышц - не главное в каякинге. Дух приключений - вот главная движущая сила любого морского скитальца.

Каякам повезло, они могли бы уподобиться этой несчастной посудине, предназначение которой в том, чтобы довезти владельца на удобный для пьянства и купания берег, а после, занять свое неприметное место у палатки и смиренно ждать следующего дня, когда им придется послушно везти ленивого морехода домой. Быть просто транспортом для любителя отдохнуть на море, что может быть хуже.


Весь в этих мыслях, я добрался до бухты под Подъяпольском и начал готовиться ко сну. На ужин рис с тушенкой, кофе, "Бешеная пчелка". Смотрю на мигающие огоньки Владивостока. Нас разделяет тридцать километров. Остался последний рывок. 

Завтра с утра меня ждет переход Уссурийского залива. 

Пройдено 50.37 км.










Глава 5: День 3 




Просыпаюсь в пять. На море полный штиль, сейчас залив покрыт туманом и города не видно. Редкие лодки тарахтят по акватории возвращаясь с ночного лова кальмара. 

Неспеша собираюсь, пью кофе. Кладу конфеты, яблоки и шоколадный батончик в передний отсек. Заполняю гидратор водой.

Как только рассветное солнце начинает окрашивать в розовый цвет стояший неподалеку на рейде корабль, я запускаю камеру и выхожу в море. 


Первую пару километров еще встречаются рыбацкие лодки, потом я остаюсь совсем один. Когда я выходил, то боялся что грести будет крайне нудно. Однако мозг будто выключился и пробудился только на середине залива, когда GPS показал 15 пройденных километров. Впереди уже стали проглядывать дома района бухты Тихая. Я обернулся назад, но места откуда  я вышел уже не было видно, там простиралась туманная пелена из которой торчала одинокая сопка. Съев пол яблока я снова выключил мозг на оставшиеся 15 километров. 






Символически поднимаю весло вверх на мяке Басаргина.

Хотел высадится прям за ним, но огромный птичий базар не дал мне это сделать. Раньше я там столько чаек не замечал, наверное это сезонное, или маячник стал их приручать чтоб при случае натравливать на саперов, если те будут слишком наглеть. Саперов на Басаргина ненамного меньше чем чаек.

Высаживаюсь за маяком. На часах 11:30, даже обеда нет, а я уже выполнил план на день. Даже не знаю что и делать, накупался в море, поел, просушил все вещи. Даже пообщался с МЧСниками, дежурившими на пристани у катера.

Решил для разнообразия погрести гренландским веслом которое катал весь поход на деке.




До пилонов моста умудрился натереть мозоль и полностью выбится из сил. Все-таки привычка страшная сила. Запрятал гренландца подальше и быстренько финишировал на Токаревской кошке около трех часов дня.

Весь мой гребной день уложился в это четырехминутное видео. Смотрите осторожно. Укачивает.





Маршрут окончен.

Съел финишную банку тушенки и остановил трекер.

За день пройдено 41.77 Можно расслабляться и загорать на пляже в ожидании машины.

Также смотрите полностью трек в STRAVA - 144,2 км  подписывайтесь, комментируйте и ставьте лайки на мои поползновения. Я же не для себя каячу, в самом деле.

Осталось вернуться в Находку за машиной, а это тема для отдельной главы.




Глава 6: Возвращение машины


На следующий день после похода я вспомнил, что приглашен играть в местный аналог "Что Где Когда?" за команду "Владхлеба". Вечером понедельника, еще не отошедший от похода, прихватив с собой цилиндр, монокль, трость и усы, как атрибуты настоящего джентльмена, поехал с корабля на бал.

С доблестью проведя игру мы дебютировали на втором месте из 12 команд набрав 53 очка. Победитель набрал всего лишь на одно очко больше. Очень интересное мероприятие, на котором вопросы про Бунина и "Летнюю ночь" чередовались с вопросами про Летова и День Десантника. После перерыва мы настолько втянулись, что щелкали вопросы как орешки, а в особо напряженные моменты отыгрывали Паташева с Друзем и кричали: Версии! Версии! Версии!

Так что если вам нужно кого-нибудь задавить интеллектом, вы знаете к кому обращаться.



Во вторник, крайне довольный собой, и в Находку сплавал, и на игре блеснул, я пришел на автовокзал и сел наслаждаться мороженным на чебуречном фудкорте.

Подошел новый, комфортабельный автобус. Я устроился у окошка полулежа, (рядом со мной сидели какие-то коробки с техникой), предвкушая как поставлю яркую точку в своем отчете. Автобус тронулся и в этот момент я вспоминаю что ключи от машины лежат дома в гермомешке! 

Пискнув "Дяденька, остановите пожалуйста!" вылетаю из автобуса, мчусь домой, забираю ключи, галопом бегу обратно на автовокзал, весь в мыле покупаю новый билет, и истекая потом успеваю втиснуться в старый дребезжащий автобус на место рядом с необъятным мужиком. Ругая себя в уме за такую нелепую рассеянность.

Через четыре часа дорожной трясучки я с кряхтением вывалился из автобуса на Находкинском автовокзале.

Одиннадцать часов вечера. До машины 6 километров. Ну думаю, прохладно, народу нет, одет подходяще, можно и пробежаться.

Подрубил страву, чтоб не бегать в холостую и понесся по ночным улицам.

Ни для кого не секрет, что есть в мире полно городов, плохо приспособленных для жизни человека. В некоторых недостаточно зелени, некоторые стоят сплошь из давящих на психику панельных девятиэтажек, в некоторых отсутствуют тротуары. Так вот, Находка не только не предназначена для жизни индивида, который хочет сделать шажок вверх с первой ступени пирамиды Маслоу, так этот город еще и активно подавляет такое стремление.

За те 6 километров, что я бежал, надо мной пару раз насмехнулись в стиле "ран Вася ран" и окрикнули из машины. Два раза не пропустили на пешеходном переходе. Причем он был освещен, машина просто проехала передо мной. И я бесконечное количество раз вынужден был перебегать дорогу потому что пешеходная дорожка резко заканчивалась. То есть буквально раз и все, нет дорожки! Продолжение обычно находилось на другой стороне проезжей части, или вообще я бежал по протоптанному газону, а потом снова так же неожиданно начинался асфальт. Те жители, которых я встречал, вели образ жизни не людей живущих в 2016 году в крупном городе, а ланцетников, класс бесчерепные, отряда хордовые. Не для этого Гагарин в космос летал.

Очень жаль не только бегунов Находки, но и обычных жителей. Во Владивостоке такой фигни нет, а бег состоялся как один из массовых видов спорта.

Примечательно, что каякинг в Находке начался с проката в час по 500 рублей, с навязыванием услуги тренера который "ставит гребок". Ставить гребок в морском не нужно от слова совсем. Так же как и обучаться круговому педалированию для любительского катания на велосипеде. История не про развитие, а про  барыжничество.

На этом все.



P.S. Тем, кому интересно, Александр Терентьев в соц. сетях:

Facebook - https://www.facebook.com/alexandr.terentev.31
Instagram - @gistagrammm